Реализуемый уровень образования: дошкольное образование (уровень общего образования, что является неотъемлемой частью системы непрерывного образования).

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 5 лет

Образовательная программа:
            Воспитательно-образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии  с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, созданной участниками педагогического процесса учреждения на основе программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией Н.Е.Вераксы,  Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2014 года с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.                                    

            Основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Берёзовский детский сад «Искорка»(далее – Программа) предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка.
           Программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
           Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
           Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на достижение целей и решение задач. Новизна Программы определяется тем, что в ней реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.
            В соответствии с пунктом 2.11 ФГОС ДО Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

            Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности. Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач  в определенных видах деятельности.

Для детей дошкольного возраста это:

> игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);
> коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
> познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);
> самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
> конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисования, лепки, аппликации);
> музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
> двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.
            Организация, формы работы и привлекаемый материал соответствует возврату наших детей. Использовать разные методы обучения надо в комплексе, и тогда они принесут нужный результат.

В нашей работе широко используются следующие методы:

Наглядные методы:

1. Наблюдение — основной метод в обучении дошкольников. Виды наблюдений: распознающего характера (например, форма, цвет, величина) за изменениями и преобразованиями объектов (например, рост и развитие растений, животных) репродуктивного характера, когда по отдельным признакам устанавливается состояние объекта (например, по цвету ягоды определяется ее спелость).
2. Рассматривание картин в целом и детально.
3. Демонстрация видео материалов с использованием мультимедийного оборудования, спектакли. Этапы демонстрации: предварительная беседа о том явлении, о котором будет фильм после просмотра фильма — обмен впечатлениями через несколько дней — повторный показ беседа после повторного просмотра.

Практические методы:

1. Упражнения — многократный повтор ребенком умственных и практических действий. Виды упражнений: подражательно — исполнительские, конструктивные, творческие.
2. Игровой метод. Можно использовать разные компоненты игровой деятельности и сочетать их с вопросами, указаниями, объяснениями.
3. Элементарный опыт — преобразование жизненной ситуации с целью выявления скрытых свойств объекта.
4. Моделирование — процесс создания моделей и их использование для формирования знаний о свойствах, структуре объектов. Виды моделей: предметные, графические, предметно-схематические.

 

Словесные методы:

1. Рассказ взрослого и рассказ ребенка.
2. Чтение художественных произведений детям расширяет и обогащает знания детей об окружающем, формирует их способности к восприятию и пониманию художественной литературы.
3. Беседы: предварительные, итоговые (по обобщению).
Для повышения эффективности образования и мотивации используются экологическое направление и проектная деятельность. Организуются занятия, досуги и   наблюдения на природе. Осуществляется совместная работа с детьми, педагогами и родителями воспитанников.

      Дети любят занятия, для каждого ребенка это не только путь к знаниям, но и путь к становлению личности, путь к уверенности в своих силах, путь к успеху.

 ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОУ (ссылка)

                                                  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ООП

- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ;

- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ;

- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ;

- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №1;

В рабочей программе дисциплин нет.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи на 2016-2017 учебный год (ссылка)

Проводятся логопедические занятия с детьми ОВЗ по следующему расписанию

Численность обучающихся (воспитанников) в 2018-2019 учебном году - 156 детей;

Образование в МБДОУ Березовский детский сад "Искорка" - осуществляется на русском языке.

- КОМПЛЕКСНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МБДОУ БЕРЁЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД;

- КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК МБДОУ БЕРЕЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "ИСКОРКА" НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД;

                               

                              

                               

                               

- КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК МБДОУ БЕРЕЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "ИСКОРКА" НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД;

- МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ;