Реализуемый уровень образования: дошкольное образование (уровень общего образования, что является неотъемлемой частью системы непрерывного образования).

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 5 лет

Образовательная программа:
            Воспитательно-образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии  с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, созданной участниками педагогического процесса учреждения на основе программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией Н.Е.Вераксы,  Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой 2014 года с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.                                    

            Основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Берёзовский детский сад «Искорка»(далее – Программа) предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка.
           Программа полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
           Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
           Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на достижение целей и решение задач. Новизна Программы определяется тем, что в ней реализован подход к организации целостного развития и воспитания ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности и поведения.
            В соответствии с пунктом 2.11 ФГОС ДО Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

            Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности. Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач  в определенных видах деятельности.

Для детей дошкольного возраста это:

> игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);
> коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
> познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);
> самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
> конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисования, лепки, аппликации);
> музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
> двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.
            Организация, формы работы и привлекаемый материал соответствует возврату наших детей. Использовать разные методы обучения надо в комплексе, и тогда они принесут нужный результат.

В нашей работе широко используются следующие методы:

Наглядные методы:

1. Наблюдение — основной метод в обучении дошкольников. Виды наблюдений: распознающего характера (например, форма, цвет, величина) за изменениями и преобразованиями объектов (например, рост и развитие растений, животных) репродуктивного характера, когда по отдельным признакам устанавливается состояние объекта (например, по цвету ягоды определяется ее спелость).
2. Рассматривание картин в целом и детально.
3. Демонстрация видео материалов с использованием мультимедийного оборудования, спектакли. Этапы демонстрации: предварительная беседа о том явлении, о котором будет фильм после просмотра фильма — обмен впечатлениями через несколько дней — повторный показ беседа после повторного просмотра.

Практические методы:

1. Упражнения — многократный повтор ребенком умственных и практических действий. Виды упражнений: подражательно — исполнительские, конструктивные, творческие.
2. Игровой метод. Можно использовать разные компоненты игровой деятельности и сочетать их с вопросами, указаниями, объяснениями.
3. Элементарный опыт — преобразование жизненной ситуации с целью выявления скрытых свойств объекта.
4. Моделирование — процесс создания моделей и их использование для формирования знаний о свойствах, структуре объектов. Виды моделей: предметные, графические, предметно-схематические.

 

Словесные методы:

1. Рассказ взрослого и рассказ ребенка.
2. Чтение художественных произведений детям расширяет и обогащает знания детей об окружающем, формирует их способности к восприятию и пониманию художественной литературы.
3. Беседы: предварительные, итоговые (по обобщению).
Для повышения эффективности образования и мотивации используются экологическое направление и проектная деятельность. Организуются занятия, досуги и   наблюдения на природе. Осуществляется совместная работа с детьми, педагогами и родителями воспитанников.

      Дети любят занятия, для каждого ребенка это не только путь к знаниям, но и путь к становлению личности, путь к уверенности в своих силах, путь к успеху.

 ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОУ (ссылка)

                                     ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ООП

- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ;

- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ;

- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕЙ ГРУППЫ;

- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СТАРШЕЙ ГРУППЫ;

- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ;

В рабочей программе дисциплин нет.

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи (ссылка)

Проводятся логопедические занятия с детьми ОВЗ по следующему расписанию

В числе дополнительных образовательных услуг в связи с этнокультурной особенностью нашего района , по согласованию с родителями, с детьми старшего дошкольного возраста ведется работа по изучению родного (немецкого ) языка. «Ранее обучение немецкому языку. «Немецкий с Шрумди» (авторы Е.Е. Граф, А.К. Максимова, Т.В. Овчарова, Г.В. Перфилова). Основная форма организации работы по этому направлению – кружок. Занятия проводятся 2 раза в неделю в первую половину дня, продолжительность занятий – до 30 минут. Одновременно в рамках этой работы интегрировано реализуется педагогический проект «Календарь немецких праздников». Разработан план, график проведения, ведется анализ эффективной работы кружковой деятельности.

Также ведется работа  по физической культуре, занятия  проводятся инструктором по физической культуре в музыкально – спортивном зале. Основная форма организации по этому направлению кружок «Спортландия» (авторы Л.Г. Горького, Л.А. Обухова «занятия физической культура в ДОУ). Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня, продолжительность занятий – до 30 мин. Для индивидуальной работы с детьми в группах оборудованы спортивные уголки, где имеется необходимый инвентарь для проведения индивидуальной работы. 

Численность обучающихся (воспитанников) в 2019-2020 учебном году - 138 детей;

Образование в МБДОУ Березовский детский сад "Искорка" - осуществляется на русском языке.

- КОМПЛЕКСНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МБДОУ БЕРЁЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ИСКОРКА» НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД;

КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ (ссылка)

 - МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ;