СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МБДОУ БЕРЕЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "ИСКОРКА"


      Важным в системе управления МБДОУ Березовский детский сад "Искорка" является создание механизма, обеспечивающее включение всех участников педагогического процесса в управление.  В МБДОУ Березовский детский сад "Искорка" создана управленческая система на основе матричной структуры, т.е. в качестве организационно - функциональных подразделений работают методическая, социально-педагогическая, медицинская службы, которые являются специализированными структурами и сопровождают индивиуализированный образовательный процесс на основе выделения задач социализации и общекультурного развития ребенка.
     МБДОУ Березовский детский сад "Искорка" осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность в соответствии с законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении»,Уставом МБДОУ Березовский детский сад "Искорка", нормативными локальными актами.
     Учредителем является: Комитет по образованию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области

Адрес: 646880, Омская область, с. Азово, ул. 1 Мая, 6
Председатель комитета: Келлер Иван Иванович

Тел.: (8-38141) 2-35-74

E-mail: asowo_roo@mail.ru.

       В ходе управления выполняются следующие функции: - информационно-аналитическая; - мотивационно-целевая; - планово-прогностическая; - регулятивно-коррекционная; - контрольно-диагностическая;

Управляющая система состоит из двух структур:

1 структура - общественное управление

Формами общественного управления ДОУ являются:

  • Педагогический совет (положение) - скачать;
  •  Собрание трудового коллектива (положение) - скачать;
  •  Совет родителей  (положение) - скачать;
  • Общее родительское собрание (положение)  - скачать;

Общее собрание:

         Осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения Общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.

В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.

На заседание Общего собрания приглашаются представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

Педагогический совет:

  Определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, Педагогический совет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.

Совет родителей:

  Коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ. В состав Родительского совета входят родители (законные представители) воспитанников, посещающих ДОУ. Родительский совет осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

Общественные органы управления ДОУ наделены правом принятия определённых решений. Они являются реальными представителями заказчика (общества) и имеют рычаги влияния на стратегические направления деятельности административных органов.

деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

II структура - административное управление, имеющее многоуровневую структуру. 

В организованной структуре административного управления ДОУ входят несколько уровней линейного управления.

Первый уровень обеспечивает заведующий. Его главенствующее положение основано на принципе единоначалия и закреплено юридически. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:
1.материальные
2.организационные
3.правовые
4.социально - психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

Объект управления заведующего - весь коллектив.
Распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, медицинская сестра, завхоз, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между данными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры ДОУ.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, музыкальный руководитель, учителя-логопеды, обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители.

 

- УСТАВ МБДОУ БЕРЕЗОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "ИСКОРКА";